Советы каждому, кто передает компаниям и организациям (банку, страховой компании, интернет-магазину и т.д.) свои персональные данные.
Все мы неоднократно сталкивались с неприятными ситуациями, в которых нам приходилось буквально «отбиваться» от назойливых звонков рекламных агентов и представителей разных компаний, просто жаждущих сделать нас своими клиентами, получали спам-рассылки на личный имейл… Но это еще не самые страшные случаи, когда наши персональные данные используются без нашего разрешения с целью извлечь выгоду.
Настоящие неприятности, это когда на наши паспортные данные записаны чужие кредиты, когда нас представляют свидетелями ДТП без нашего ведома, а иногда подписываются нашим именем в форумах и блогах. О таком, как снятие денег с платежных карт с использованием украденных персональных данных даже и вспоминать не хочется.
К счастью, некоторые не самые сложные способы защиты своих персональных данных находятся в руках самих носителей персональных данных.
Вот несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать ненужных проблем, связанных с неправомерным использованием ваших персональных данных.
- Заполняя форму для получения скидочной карты в магазине, внимательно читайте все пункты документа, чтобы, поставив свою подпись под ним, не оказалось, что вы согласились на ежедневные назойливые звонки и имейлы с рекламой. Добросовестный магазин позволит Вам выбрать между «да» и «нет» в графе «хочу получать информацию по телефону и по имейл».
- Заполняя Договор с банком, страховой компанией и другой организацией, обязательно обратите внимание на наличие описания целей, сроков и способов, которыми компания собирается использовать полученные от вас данные. Дополнительной гарантией того, что ваши данные никуда не будут переданы и не утекут, будет тот факт, что компания попросит вас подписать отдельный документ – «Согласие на обработку персональных данных», в котором будут перечислены и сроки, и способы, и цели.
- Заполняя форму с контактными данными на любом интернет-сайте, обратите внимание на наличие так называемого «дисклеймера», оповещающего о том, каким образом, в какие сроки и для каких целей будут обрабатываться интернет-сайтом ваши персональные данные.
- Поступая на работу и передавая полные данные в отдел персонала компании, также обратите внимание на то, предложили ли вам заполнить с форму согласия на обработку ваших персональных данных.
- Если при передаче вами персональных данных компаниям (подписании соглашений, заполнении форм и так далее) вы не получили информации о том, как будут использоваться ваши персональные данные, не стесняйтесь задать прямой вопрос и потребовать подтверждения факта защиты ваших персональных данных. В случаях когда вы имеете дело с добросовестной компанией, такие вопросы не должны смутить представителя компании. В противном случае можно посоветовать не вступать в отношения с такой компанией.
Обращаем внимание, что эти правила являются только советами, выполнение или невыполнение этих советов – личное дело каждого.
Отдельно также хотим обратить внимание на то, что после того, как народный логотип защиты персональных данных будет выбран и станет доступен компаниям для использования, именно по наличию такого логотипа на сайте компании, в офисе компании или в печатных материалах о компании вы можете определить, стоит ли доверить такой компании свои персональные данные!