Защищаем свои персональные данные

Советы  каждому, кто передает компаниям  и организациям (банку, страховой компании, интернет-магазину и т.д.) свои персональные данные.

Все мы неоднократно сталкивались с неприятными ситуациями, в которых нам приходилось  буквально «отбиваться» от назойливых звонков рекламных агентов и представителей разных компаний, просто жаждущих сделать нас своими клиентами, получали спам-рассылки на личный имейл…  Но это еще не самые  страшные случаи, когда наши персональные данные используются без нашего разрешения с целью извлечь выгоду.

Настоящие неприятности, это когда  на наши паспортные данные записаны чужие кредиты, когда  нас представляют свидетелями ДТП без нашего ведома, а иногда подписываются нашим именем   в форумах и блогах. О таком, как снятие денег с платежных карт с использованием  украденных персональных данных даже и вспоминать не хочется.

К счастью, некоторые не самые сложные способы защиты своих персональных данных  находятся в руках самих носителей персональных данных.

Вот несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать ненужных проблем, связанных с неправомерным использованием ваших персональных данных.

  1. Заполняя  форму для получения  скидочной карты в магазине, внимательно читайте все пункты  документа, чтобы, поставив свою подпись  под  ним,  не оказалось, что вы согласились на ежедневные назойливые звонки и имейлы с рекламой.  Добросовестный магазин позволит Вам выбрать между «да» и «нет» в графе «хочу получать информацию по телефону и по имейл».
  2. Заполняя Договор с банком, страховой компанией и другой организацией, обязательно обратите внимание на  наличие  описания целей, сроков и  способов, которыми  компания собирается использовать полученные от вас данные.  Дополнительной гарантией того, что ваши данные никуда не будут переданы и не утекут, будет тот факт,  что  компания попросит вас подписать отдельный документ – «Согласие на обработку персональных данных», в котором  будут перечислены и сроки, и способы, и цели.
  3. Заполняя форму с контактными данными  на любом интернет-сайте,  обратите  внимание на наличие так называемого «дисклеймера», оповещающего о том, каким образом, в какие сроки и для каких целей  будут обрабатываться интернет-сайтом ваши персональные данные.
  4. Поступая на работу и передавая полные данные в отдел персонала компании, также обратите внимание на то, предложили ли вам заполнить с форму согласия на обработку ваших персональных данных.
  5. Если  при передаче  вами персональных данных компаниям (подписании соглашений, заполнении форм и так далее) вы не получили  информации о том, как будут использоваться ваши персональные данные, не стесняйтесь задать прямой вопрос  и потребовать подтверждения факта защиты ваших персональных данных. В случаях когда вы имеете дело с добросовестной компанией, такие вопросы не должны смутить представителя компании. В противном случае  можно посоветовать не вступать в отношения с такой компанией.

Обращаем внимание, что эти правила являются только советами, выполнение или невыполнение этих советов – личное дело каждого.

Отдельно также хотим  обратить внимание на то, что после того, как народный логотип защиты персональных данных будет выбран и станет  доступен  компаниям для использования, именно по наличию такого логотипа на сайте компании, в офисе компании или в печатных материалах о компании вы можете определить, стоит ли доверить такой компании свои персональные данные!

Поддержать акцию